Шебби-шик в декупаже. Декор своими руками
Декупаж (decoupage)
- благоприятная техника для всех, кто обладает эстетическим вкусом и желанием создавать красивые вещи.
Прекрасно сочетается эта техника со столь популярным стилем шебби-шик. И, раз уж мы решили поработать с шебби, изображения мы выберем с цветочным мотивом в нежных тонах. Так же этот стиль дружен с эффектом золочения.
Итак, нам понадобятся:
- Дощечка деревянная
- Салфетки для декупажа
- Ножницы
- Клей ПВА , разведенный с водой приблизительно 1:1 (зависит от густоты клея, идеальна консистенция "жидкой сметанки")
- Емкость для разведения клея
- Кисть плоская (пружинящая, подойдет колонок или качественная синтетика)
- Поролоновый спонж для нанесения краски. Я делаю сама из кусочков поролона, закрепленного на проволоку. Если нет проволоки, можно использовать прищепку
- Краска акриловая. Художественная или, в данном случае, Sniezka - акриловая эмаль по дереву (для тех,кто работает много, большая банка обходится гораздо дешевле тюбика художественной)
- Краска золотая
- Лак для вскрытия. Поскольку доска будет использоваться в хозяйстве, лак лучше выбирать стойкий. Например ПФ-170 Микс. Хотя, признаюсь, опытным путем выяснила, что он иногда дает желтизну. Есть смысл выбирать лак подороже. Для изделий, не несущих утилитарного назначения, вполне подойдет акриловый.
Для начала, при помощи спонжа наносим краски на поверхность доски. Стараемся это сделать максимально равномерно, можно промокать спонж от лишней краски на отдельной поверхности. При необходимости, проходимся краской в два слоя.
Пока основа сохнет, вырезаем изображение. Поскольку фон салфетки совпадает по цвету с фоном загрунтованной доски, мы можем резать на некотором расстоянии от края рисунка. Как вариант, края можно надрывать, а не отрезать. Такой эффект обеспечит нам менее заметный переход от салфетки к основе, нежели при ровно отрезанном крае.
Прикладываем изображение к полностью высохшей дощечке лицевой стороной вверх. Аккуратно, начиная работать от центра до края рисунка, чтобы не оставить пузырьков воздуха, наносим разведенный клей. Здесь стоит заметить, что с клеем лучше переборщить, чем недобрать. Излишки можно потом удалить чистой тканью. Не стоит долго возить кистью на одном месте, так можно порвать размокшую салфетку.
Пока наше изображение подсыхает, займемся золочением краев. Золотую краску лучше отложить в отдельную емкость. Макаем чистый спонж, обмакиваем излишки , можно для этого отвести отдельно лист бумаги. Аккуратными движениями примакиваем спонж к краям дощечки. Получается эффект золотой потертости.
Здесь важно не переборщить с золотом, как вы сможете увидеть на работе одной из учениц. Хотя такую ошибку не сложно исправить - пройдитесь по золоту хорошо отжатым спонжем с белой краской.
Наступил этап сушки. Его можно ускорить, направив поток горячего воздуха.
Последний этап - нанесение ровного слоя лака. Сколько он будет сохнуть, зависит от вида лака. Это можно прочесть на упаковке. Иногда имеет смысл наносить несколько слоев лака - это скрывает переход от изображения к поверхности.
Здесь важно не переборщить с золотом, как вы сможете увидеть на работе одной из учениц. Хотя такую ошибку не сложно исправить - пройдитесь по золоту хорошо отжатым спонжем с белой краской.
Наступил этап сушки. Его можно ускорить, направив поток горячего воздуха.
Последний этап - нанесение ровного слоя лака. Сколько он будет сохнуть, зависит от вида лака. Это можно прочесть на упаковке. Иногда имеет смысл наносить несколько слоев лака - это скрывает переход от изображения к поверхности.
Запасаемся терпением на период сушки и радуемся полученным результатам!
Ознакомьтесь с примерами моих работ, исполненных техникой декупажа и не только. Надеюсь, они Вас вдохновят!