Особенности художественной композиции (советы)


40 критически важных советов

по созданию композиции пейзажа


Часть III        Советы по улучшению изображения
(это продолжение  статьи )


25. Нет необходимости изображать детализировано структуру - каждый кирпич, камушек, доску и т.д., если только вы не рисуете сверхреалистичную картину. Лучше использовать некоторые приемы импрессионизма, ведь самое важное – выразить идею, передать значение



Крыша не детализирована, но текстура легко угадывается.





26. Затемняйте и сглаживайте углы картины



Оба нижних угла – затемнены, таким образом сглаживается рамка картины






27. Не изображайте тень сплошной, лучше добавьте немного световых пятен. Картина станет намного приятней


28. Не ставьте животных боком. Так гораздо сложнее передать ощущение объемности и картина получается плоской. Изобразить глубину изображения, и создать иллюзию трехмерного пространства проще, если ставить в ¾
Неправильно


Значительно лучше

29. Строения и другие предметы созданные человеком выглядят интересней, когда Вы добавляете в их текстуру трещины, неравномерности и т.д. Пусть они расскажут свою историю. 
     Совет: изображайте текстуру только на ближних объектах – на большом расстоянии текстура смазывается и исчезает




Художник наносил краски сухой кистью, чтобы здание выглядело старым







30. Добавьте в ваши картины драматичности. Закатное небо с яркими оранжевыми цветами смотрится намного интереснее, чем обычное полуденное. Можете добавить дождь, мокрые улицы, ветер и т.д. Всё это сделает картину интереснее




Такая простая композиция выглядит загадочно из – за дождя и солнца, выглядывающего из облаков







31. Если вы не преследуете цель создание сверхреалистичной картины, то изображайте предметы немного смазано, будто смотрите на мир из–под полуопущенных век




Конечно, в жизни всё выглядит более детально, но художник изобразил только наиболее существенные элементы, а остальное упростил





32. Мягкие грани и края на фоне улучшат ощущение расстояния и глубины. Оставьте четкость на переднем плане, в пределах центра интереса





 Деревья на заднем плане были нарисованы размыто, а дерево переднего плана – четко. Это усилило ощущение глубины и сфокусировало взгляд








33. Не делайте резких границ между двумя областями на картине

На рисунке слева картина кажется перегруженной, потому что освещенная часть травы внезапно прекращается, когда достигает куста. Картина справа воспринимается куда более просторней

34. Вносите разнообразие в формы. Если у вас на картине есть круглые деревья, не делайте круглыми и облака

35. Баланс очень важен. Не должно быть значительного смещения массы на одной из сторон – слева, справа, вверху или внизу. Представьте, что у рисунка есть вес и он может накрениться

Обратите внимание на картину справа. Она дисбалансирована - есть явное смещение тяжести с правой стороны, в то время, как слева пусто
Так лучше. Теперь дерево слева добавляет равновесия

36. Мазки кисти должны быть направлены к центру интереса


Часть  IV      Некоторые советы по цветовой гамме

Цветная палитра
похожа на ноты для музыканта.
Цвета должны быть гармоничны

37. Позвольте цветам смешиваться, внося разнообразие. Избегайте использования более трех цветов в одной области




Понаблюдайте за изменениями цвета в тени каменной стены. Художник изменял насыщенность цветов и смешивал их между собой



Голубой цвет в этой картине есть только на двери. Это автоматически привлекает внимание




 Совет:   ❀ чем больше цветов вы смешиваете, тем грязнее становится оттенок. Это происходит при смешении более, чем трех цветов вместе. В картине должен преобладать один цвет и температура
                изменяйте оттенок цвета, чтобы избежать монотонности и используйте оттенки одного цвета в разных частях картины для баланса
                ❀ с помощью цвета легко выделить центр интереса. С этой целью не повторяйте на фоне тех цветов, которые использовались для переднего плана. Рисуйте центр интереса чуть более насыщенным цветом, чем окружающие области
                ❀  можно использовать разницу между температурой цвета для создания контраста и глубины. Обычно, холодные цвета кажутся дальше, а теплые – ближе.



На этой картине цвета негармоничны. Горы отрезаны от картины, как отдельная часть, потому что сине-фиолетовый оттенок появляется только на заднем плане



Здесь художник поступил мудро, добавив синий оттенок в лужи, а зеленый к подножию гор. Обратите внимание на большое количество различных оттенков зеленого цвета





   Если ваша живопись преимущественно зеленых оттенков, то небо лучше делать не чистого синего цвета, а голубовато – зеленым. Также, можно добавлять оттенки голубого в листву потому, что поверхность многих листьев (особенно мокрых) слегка отражает цвет неба.
   Не стоит использовать чистые цвета – это выглядит неестественно. Особенно, если используете белую краску, то добавьте в неё чуть–чуть желтого или оранжевого. Поэтому многие производители акварельной бумаги подкрашивают её слегка оранжевым цветом, чтобы чистые области холста не резали глаз.




Посмотрите – зеленый цвет добавлен к стене дома, это позволяет избежать отрыва от остального изображения и выглядит, как свет, отраженный от листвы



Пурпурный и желто – коричневый цвета на этой картине создают разрыв и глубину. Ближняя скала теплее цветами, чем дальняя.




38. Нужно использовать разницу между темными и светлыми насыщенными областями для создания нужного освещения







Пример мастерского использования цвета и насыщенности. Контраст с темными областями создает иллюзию света








39. Когда вы рисуете картину, используйте всего несколько величин освещенности. В жизни из–за особенностей отражения и преломления света получаются миллионы градаций, которые очень сложно воспроизвести. Возможно, вам придется сделать тень темнее, чем на самом деле. Используйте контраст между светлыми и темными областями для лучшего восприятия

Использования от 6 до 10 величин градации света вполне достаточно для большинства картин

40. Природа – наш учитель, но иногда не стоит изображать всё именно так, как оно есть на самом деле. Некоторые деревья могут быть круглой или треугольной формы, и если вы их так изобразите, то это будет выглядеть непрофессионально. Также, в жизни бывают монотонные цвета или, например, два дерева одинаковой высоты.

     Картины в природе огромны, и мы должны привлекательно выразить какую – то небольшую часть в маленьком плоском эквиваленте.
В этом плане художник несколько ограничен.

Leave a Reply