Мастер-класс по акварельной живописи


 «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу»

Джо Фрэнсис Доуден

     Картины этого мастера-художника впечатляют реалистичностью на столько, что поймав солнечный зайчик инстинктивно хочется щуриться!
     Давайте более детально рассмотрим его технику рисования акварелью в авторском мастер-классе, на примере писания картины осеннего леса.

     Используйте ниже предложенную технику, но не беспокойтесь о точном следовании её инструкций. Набросайте "листвы" столько, сколько сможете!

Проблема:
  • Как получить деревья сотканные из листьев.
  • Как сохранить в картине просветы и кусочки неба.

Решение:
  • Замаскируйте светлые участки в начале работы. Лучше сохранить/замаскировать больше светлых участков, чем меньше.
  • Если в конце получиться больше светлых пятен, чем вы планировали, их всегда можно закрасить в цвет листьев.
  • Попробуйте несколько или все предложенные инструменты при маскировке.
И импровизируйте!

Помните, источник света у нас находится слева и чуть впереди.

Материалы:

  • Бумага:
Whatman средне-зернистая ~300-400 гр/м2

  • Краски по цветам:
- коричневый (New Gamboge)
- кадмий лимонный (Cadmium Lemon),
- неаполитанский желтый (Naples Yellow),
- зелёный фтало (Phthalo green),
- жженая сиенна (Burnt sienna),
- жженая умбра (Burnt umber),
- французский ультрамарин (French ultramarine),
- малиновый ализарин (Crimson alizarin)

  • Кисти:
  1. круглая соболинная №12,
  2. круглая соболинная №2,
  3. старые испорченные кисти для нанесения маскировочной жидкости.


 Рис. 1.
Инструменты для маскировки.
 Слева направо: 
 - куски зернистой бумаги,
 - текстурная резиновая кисть (или растушка),
 - деревянная палочка-шпажка (их используют для мини-шашлыков),
 - старые испорченные кисти, перо, зубная щетка. 

 Рис. 2.
Создание текстур при нанесении маскировочной жидкости.

   Верхний ряд: старые кисти, одна с намертво засохшей маскировочной жидкостью.

   Средний ряд: брызги с зубной щетки. В зависимости от угла наклона щетки и ваших движений, брызги могут быть крупными и мелкими.

   Нижний ряд: линии пером, линии деревянной палочкой. 

 Рис. 3.
Маскировка.
     Закрашиваем старыми кисточками с маскирующей жидкостью области неба на рисунке. 

 Рис. 4.
     Небольшие кусочки неба маскируем с помощью брызг с зубной щетки.
     Помните, лучше замаскировать больше, чем меньше - лишнее можно потом закрасить

 Рис. 5. 
     С помощью деревянной палочки замаскируем несколько листьев.

 Рис. 6.
     Тонкими линиями пера замаскируем траву и листву.

 Рис. 7 & 8.
     Маскируем с помощью текстурной резиновой кисти несколько листьев, кусочки неба и стволы деревьев. 

 Рис. 9.
     После того как маскирующая жидкость полностью высохнет, набрызгайте воды на верхнюю часть рисунка с помощью большой круглой кисти.
     Набрызгайте немного желтой краски с помощью той же круглой кисти на мокрые участки - верхнюю часть деревьев.
     Этот процесс сформирует текстуру деревьев - мокрыми водяными брызгами по сухому, затем брызгами краски по водяным брызгам.
     Комбинирование этих двух процессов создаст лабиринт светлых пространств между цветом - просветы в листве.

 Рис. 10.
     Легкими прикосновениями кисти, мокрым по сухому, нанесите желтую краску. Оставьте несколько белых пятен. 

 Рис. 11.
     Используя зубную щетку, набрызгайте маскировочную жидкость для опавшей листвы на дороге.
Закройте околодорожную часть рисунка кусками бумаги и сделайте набрызг.
Затем передвигайте кусок бумаги снизу вверх по дороге, продолжайте набрызгивать.

     Движение идет снизу вверх, потому что первые брызги будут крупными, а чем меньше краски будет оставаться на щетке, тем мельче будут брызги и таким образом будет имитироваться уменьшение предметов по мере удаления. 

 Рис. 12.
     Применяя технику мокрыми красочными брызгами по мокрым водяным брызгам, добавьте зеленого к желтым пятнам.
     Нанесите той же техникой французский ультрамарин и жженую умбру чтобы кое-где затемнить зеленый. 

 Рис. 13.
     Используйте "мокрую перьевую" технику.
     Нежно нанесите мазки крест-накрест мокрой кистью, оставляя кое-где просветы, затем... 

 Рис. 14.
     .. нарисуйте деревья по "мокрым перьям".
     В мокрых местах стволы и ветви будут расплываться, в сухих будут четкими. 

 Рис. 15.
     Добавьте теней, рисуя по мокрым брызгам. Мокрым по мокрым брызгам.
     Используйте вспомогательные кусочки бумаги, чтобы прикрыть дорогу и сформировать брызгами бордюр. 

 Рис. 16.
     Кисточкой №2 нарисуйте по мокрым брызгам стволы и ветви. 

 Рис. 17.
     Не забывая оставлять пятнышки света для листьев, рисуйте мокрым по мокрым брызгам.
     Используйте светло-зеленый с капелькой желтого и затем, немного зеленого с жженной сиенной.
     Красочными брызгами по мокрым брызгам проработайте передний план. 

 Рис. 18 & 19
     Наша лесная дорога стремительно преображается. 

 Рис. 20.
     Смесью теплого серого из воды, французского ультрамарина, малинового ализарина и жженной сиенны нарисуйте дорогу.
     Мокрым по мокрому нарисуйте тени от деревьев на дороге из смеси французского ультрамарина, малинового ализарина и капельки жженной сиенны. 
 Рис. 21.
     Сухой кистью прорисуйте упавшую листву на бордюре.
Основная часть работы готова.
     Чтобы показать всю сложность леса, необходимо внимание к деталям.
Одним махом мы создаём обилие деталей и при этом не пытаемся упростить работу.

 Рис. 22 & 22A.
     Удалите всю маскирующую жидкость.

 Рис. 23.
     Легким прикосновением кисти осторожно закрасьте лишние пятна света. 

 Рис. 24.
     Рисуйте оставшийся лес.
Прорисуйте лошадей: светлые места жженной сиенной, темные - жженой сиенной с французским ультрамарином и синим кобальтом.
     Лужи оставьте пока белыми.
Белые стволы деревьев намочите, нанесите по мокрому коричневых и зеленых оттенков. Не забывайте о форме и свете слева - добавьте собственных теней справа. 

 Рис. 25.
     Осторожно прорисуйте наездника. Темный пиджак и более светлые брюки.
     Намочите лужи, добавьте неаполитанского желтого.
     Добавьте несколько темных теней в луже, не позволяя им полностью смешиваться с желтым. 

 Рис. 26.
     Проработайте детали

 Рис. 27 Окончательный результат.
(кликните на рисунке для увеличения.)



LathkillDale
     Далее: изучайте технику рисования акварелью по мастер-классам Joe Francis Dowden на примере написания картины "Lathkill Dale"







     Основой для составления этого пособия послужили материалы с официального сайта художника:

Leave a Reply